Записаться в детский сад
Ф.И. ребёнка: *
Дата рождения ребёнка: *
Ф.И.О. заявителя: *
Телефон или E-mail заявителя: *
Записаться в садик
Главная \ О садике \ О Марии Монтессории

О Марии Монтессории

МАРИЯ МОНТЕССОРИ – ЕЁ ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 1870-1952

MARIA MONTESSORI - HER LIFE AND WORK - 1870-1952

0000188845_6QMpmNARОбразование по методу Марии Монтессори отличается от других. Главная причина отличия в том, что оно базируется на наблюдении. Мы должны помнить, что Мария Монтессори была учёным, она была врачом. У учёных есть особый способ наблюдения, не просто смотреть, а наблюдать. Другая причина отличия образования Марии Монтессори – это образование для Мира (противостояние войне).

Мария Монтессори говорит, что дети – мирные существа. Она пришла к этой мысли через наблюдение. Она наблюдала природную вежливость, интерес к окружающей среде, которую проявляют дети. Она обнаружила, что самое важное для каждого ребенка – это принятие.

Каждый хочет быть принятым, в нашей культуре не принимаются агрессия, грубость, девиации, те, кто сильно отличаются от других.

А теперь подумаем о маленьких детях, когда они ведут себя агрессивно или девиантно, то взрослые игнорируют это. Это типичная реакция взрослых на подобное поведение детей, которое не принимается в нашем обществе.

Мария Монтессори открыла эту вещь: детям нужно быть принятыми, но им нужно знать параметры принятия в обществе. На эти вещи не обращают внимание в других методиках.

Наше образование – образование для Мира!

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в городе Кьяpавалле в Италии. Италия в этом году объединилась, это был век просвещения. Тогда было много выдающихся деятелей искусства, научных открытий.

Отец Марии Монтессори – Алессандро Монтессори, он занимался политикой и был руководителем табачной фабрики.

Мать Марии Монтессори – Ренильде Стоппанни Монтессори, была очень интересной и образованной женщиной, она была учительницей и занималась детьми рабочей фабрики, где работал муж. Семья матери Марии Монтессори тоже была образованной. Мать Марии Монтессори всегда её поддерживала. А отец не всегда оказывал ей поддержку, по крайней мере, в начале её карьеры.

В какой-то момент их семья переехала в Рим. Мария Монтессори, которая была единственным ребёнком в семье, решила изучать инженерное дело. Это был необычный выбор для молодой девушки.

Через какое-то время она изменила свое решение и выбрала медицину. Она поступила в медицинскую школу и начались неприятности. Мужчины не хотели видеть там женщин, женщины не могли вскрывать трупы в присутствие мужчин. Марии Монтессори приходилось вскрывать трупы ночью. Она преодолела все трудности и закончила обучение.

10 июля 1896 года в 26 лет Мария Монтессори получила диплом врача. Она стала одной из первых женщин – врачей в Европе.

Помимо страсти к изучению медицины, она всегда интересовалась правами женщин, а позже правами детей. Она выступала и боролась за права женщин и детей, которые ущемлялись.

В 1896 году она выступала в Берлине, где защищала права женщин. Она была привлекательной женщиной и её назвали «красивой итальянкой». Это её задело, так как она не хотела быть просто красивой итальянкой, она хотела бороться за права и внести свой вклад.

Ее стали интересовать психические болезни «ума». Она стала работать и наблюдать в больнице с нервными и психическими расстройствами. В то время в таких больницах содержались, как взрослые, так и дети.

Наблюдая за детьми в таких условиях, она заметила, что они собирают крошки с пола, у них совсем не было игрушек, но им нужно было занять свои руки.

В течение этих лет она работает под руководством более старшего врача Санте Де Сантис, он был её наставником.

Санте Де  Сантис был руководителем психиатрической клиники в Риме. Конечно, с ним работали многие, ещё один молодой человек Джузеппе Монтесано. И вот эти три человека, работая вместе, наблюдая, открыли новое направление в медицине – детскую нейропсихиатрию.

У Джузеппе Монтесано и Марии Монтессори завязались  отношения и родился сын Марио 31 марта 1898 года.  В то время быть не замужней матерью было недопустимо. Джузеппе Монтесано делал предложение Марии Монтессори, но она не захотела выходить замуж. Так как не представляла свою жизнь в качестве замужней женщины, она не смогла бы продолжить свою медицинскую карьеру. Поэтому её сын жил первое время с семьёй в пригороде Рима, Мария Монтессори держала его существование в секрете. Она регулярно навещала его, но не говорила, что она его мать. В какой-то момент Марио сам догадался кто она, он спросил у Марии, и она призналась. Ему было около 15 лет. Они почти сразу поехали в Америку, первое время она представляла его как своего племянника.

Марио Монтессори был выдающимся человеком, он разработал многие материалы. Его интересовал возраст 6-12 лет. Он стал личным переводчиком Марии Монтессори, он мог говорить на многих языках. Ещё в 1897-1898 годах, когда Мария Монтессори была беременна, она поехала в Париж, где изучала работы Жана Марка Гаспара Итара (1775-1838)  и Эдуарда Сегена (1812-1880).

0000188847_Wt86kZ8sМария Монтессори использовала некоторые из материалов, разработаных ими. Она не скрывала этого, говорила, что её метод – это комбинация трех учёных.

После рождения Марио она вернулась и начала работать в качестве врача – ассистента в университете психиатрической клиники в Риме. У неё был большой опыт работы с детьми с отклонения.

Позже она едет на конгресс в Турине, где делает достаточно громкое заявление о том, что проблема этих детей с отставанием в развитие не медицинская, а образовательная. Мария Монтессори настолько впечатлила своим заявлением правительство, что был открыт ортофренический (коррекция разума) институт, в котором стали готовить специальных учителей. Которые могут обучать детей со специальными потребностями.

Марию Монтессори назначают директором этого института. В этом заведение она преподавала, занималась с детьми. Некоторых из детей, с которыми она занималась, были допущены до государственных экзаменов. Многие из них показали результаты, превосходящие результаты обычных детей.

Это заставило задуматься Марию Монтессори над проблемой образования «нормальных» детей.

В это время она выступает с речью о правах женщин, говорит о детском труде. Занимается преподаванием. Решает получать ещё одно образование.

Занимается философией, антропологией и философией. Также является заведущей кафедрой  отделения гигиены в школе в Риме.

Затем ей предложили стать заведущей кафедрой антропологии, она полноценным профессором в Университете в Риме. Также работала в качестве проверяющего инспектора в школе.

Мария Монтессори просит власти дать ей возможности работать с «нормальными» детьми. И наконец в 1907 году у неё появляется такая возможность в Сан-Лоренцо (район Рима) на улице Вика де Марси 58.

Ей поручают детей 4-5 лет, которые были предоставлены сами себе и играли очень деструктивно, портили общественное имущество. Мария Монтессори организовала небольшой класс (Казо де Бамбини) и начала работать.

Она много экспериментировала, наблюдала за детьми. Дети у неё ходили в передниках с кармашками, а в качестве поощрения они получали сладости, со временем Монтессори стала замечать, что сладости остаются в кармашках. Значит, они не важны, как мотивация, важно что-то другое.

Она открыла несколько любопытных вещей: детям необходимо использовать свои руки, у детей особое мышление – до 6 лет «впитывающий разум». Она обнаружила, что у маленьких детей есть особые моменты «фокусировки», за которыми наступает концентрация.

У неё в школе работала женщина без опыта, её было легче учить, так как идеи Марии Монтессори не вызывали у неё сопротивления, не было борьбы с прошлым опытом, и вместе они сделали много открытий.

Они открыли: как дети в начинают неожиданно писать, а ещё позже могут прочитать, то что написали, когда этого от них никто не ждёт, просто потому, что пришёл такой период.

Мария Монтессори написала книгу «Мой метод научной педагогики». Она ориентировалась на возраст 3-6.  Это был идеальный возраст для зарождения её метода.

Она начала проводить обучающие курсы, чтобы большее количество людей могли применять её идеи. В 1913 году она дала международный курс, люди приехали на него со всего мира.

В 1915 году она провела курс в Америке. А на выставке в Сан-Франциско она показала «стеклянный» класс. Это был фурор!

Мария Монтессори проводит обучающие курсы по всему миру.

В это время лидером Италии был Муссолини, он был ярый приверженец фашизма. Ему нравился метод Марии Монтессори, он видел, что он работает. Он был президентом Opera Montessori. Муссолини хотел, чтобы все школы в Италии работали по методу Монтессори, но с условием, что они будут продвигать идеи фашизма. Мария Монтессори отказалась.

Муссолини выгнал её из Италии. Мария и Марио переехали в Испанию. Там началась гражданская война и её семью буквально спасли британцы. Первая жена Марио была американка,  её звали Хелен. Марио и Хелен разводятся, Хелен остаётся с 4 детьми в Испании, а Марио и Мария Монтессори уезжают в Англию. Мария Монтессори ведет обучающие курсы в Лондоне.

0000188848_QSnHDSZmМарио знакомится с Адой  (она голландка), они обручаются и Марио с Марией переезжают в Голландию. Штаб-квартира AMI находится в том же доме, где жила Монтессори, будучи в Голландии.

В 1939 году одно теософское общество приглашает её в Индию. И начинается Вторая Мировая Война. Индия была британской колонией, а у Марио и Марии паспорта фашистской Италии. Марио оказывается в тюрьме, его выпускают на день рождение Марии Монтессори, когда ей исполняется 70 лет.

После окончания войны, они возвращаются в Голландию. Марио женится на Аде. Мария Монтессори ведет курсы. Она начинает задумываться об Африке.

Ее жизненный путь заканчивается во время отдыха в загородном доме в Голландии, где она похоронена на католическом кладбище.